Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i | Мастер Винтик.</p>
<p>Всё своими руками!

«Семёрка», приобретенная в рамках программы утилизации, в конце концов вышла из гарантии. Давно уже хотелось что-то изменить, но внутренний голос тормозил: «Не стоит!». После двух «шестерок» впечатления от ВАЗ-2107 оказались не самыми лестными.

Особенно раздражали плохая вентиляция, отопление и зеркало заднего вида (в отличие от 2106 — без рычажка). С зеркалом было проще — купили (у нас за 150 рублей) «шестерочное» и поставили. Поэтому решено было серьезно обновить автомобиль с переделки отопления и установки предпускового подогревателя.

Переделка отопления.

Много информации о переделке отопления можно найти в сети, поэтому не буду повторять. Единственное, что отмечу — это удаление правого воздуховода. Мой совет — разрежьте его, так сказать, на полпути, примерно в 20-30 мм от крепления под торпедой, с тыльной стороны.

Там он имеет прямоугольное сечение и нет изгибов. Отвинчиваем гайку крепления, снимаем полку (кронштейн) и аккуратно пилой, контролируя рукой, чтобы не повредить провода, пилим, по возможности вертикально. При сборке можно присоединить воздуховод любым удобным способом — обмотать сверху скотчем, сделать хомут из тонкой жести и т.д.

Я поступил немного иначе. Нашел пластиковую бутылку нужного размера, вырезал подходящий кусок, скруглил края плоскогубцами. Подошло плотно, не потребовалось дополнительного уплотнения сверху, все прижалось кронштейном.

Крючки-защелки на коробке с регулировочным заслоном, как рекомендуется из сети, обрезаем сверху и снизу пилочкой, оставляем только ближний и дальний.

Теперь о предпусковом подогревателе. Конечно, можно купить готовый. Но рекомендуемая обычно установка для естественной циркуляции теплоносителя мне не подходила.

Необходимо соединяться с блоком двигателя штуцером в моторном отсеке и с точкой врезки датчика температуры охлаждающей жидкости (описываю, как это делается на ВАЗ-2107). И в обоих случаях сечения врезок оказываются маленькими. Я предпочел иметь ремонтопригодную конструкцию из доступных материалов.

Мой выбор пал на дешевый ТЭН от импортного чайника, около 2 кВт, и силиконовую прокладку для удобной установки.

Единственный недостаток — подключение выводов. Я припаял, но можно использовать зажимы. Токопроводящие части изоляции. Трубка ТЭНа немного заходила в корпус и пришлось ее слегка положить руками.

С корпусом было сложнее. Подходящий размер и форму долго не находился, но случайно наткнулся на старый советский сатуратор, где в головке газирования нашел идеальный стакан из нержавеющей стали, правда с некоторыми неудобными отверстиями снизу.

Для штуцеров взяли нержавеющую трубу Ф16-20 мм, 2 кусочка примерно по 35-50 мм длиной. Точили резьбу для установки помпы и подогревателя. Конструкция получилась довольно жесткой.

И так далее… (Мнение о содержании текста можно добавить в следующем сообщении)